Обеспечить безопасность на дороге в зимний сезон способны только качественные покрышки. Автомобильный журнал Tekniikan Maailma проверил 9 шипованных шин в размере 205/55 R16, чтобы определить модели с лучшим балансом характеристик в различных погодных и дорожных условиях.
Список участников теста:
-
Michelin X-Ice North 4
-
Continental IceContact 3
-
Nokian Hakkapeliitta 10
-
Kumho WinterCraft Ice WI32
-
Goodyear UltraGrip Arctic 2
-
Pirelli Winter Ice Zero 2
-
Bridgestone Noranza 001
-
Hankook Winter i*Pike RS2 (W429)
-
WestLake Z-506 IceMaster Spike
Экспертная группа протестировала нескольких победителей прошлых сезонов и новинки зимы 2021/22. Среди новичков – Nokian Hakkapeliitta 10. Цель Нокиан всегда заключалась в том, чтобы обеспечить максимально возможное сцепление с дорогой, но с учетом и других особенностей. Это нашло свое отражение в тесте.
Goodyear выпускает качественную продукцию и, как правило, занимает первые места в рейтигах зимних шин. В новом сезоне компания представила модель Goodyear UltraGrip Arctic 2, которая имеет большее количество шипов и обладает другими техническими усовершенствованиями.
Michelin включен в тест с шиной X-Ice North 4. Покрышка из года в год демонстрирует лучшие результаты на льду. Continental IceContact 3 также из числа лидеров. Bridgestone и Pirelli, известные качественной продукцией, пока не достигли высших баллов в сравнении.
Корейцев представили Hankook и Kumho, между которыми всегда идет сложная борьба. Оба вкладывают большие средства в инновации, и в последние годы компании добились значительных успехов в шинном деле. В сравнении принял участие и более доступный по цене китайский Westlake. Еще несколько лет назад покрышкам из Китая не уделяли особого внимания, а сегодня появились бренды, с которыми стоит считаться.
Все 9 претендентов прошли испытания в классических для зимней резины дисциплинах:
-
торможение и управление на мокром и сухом асфальте;
-
торможение и управление на льду и снегу;
-
уровень шума (особенно этот показатель важен для шин с шипами, поскольку от материала шипов и схемы их расстановки зависит акустический комфорт в салоне авто);
-
сопротивление качению.
Результаты испытаний
Показатель безопасности зимних покрышек – короткий тормозной путь на скользкой дороге и быстрый отклик на рулевое управление, поэтому на итоговый балл в большей степени повлияли результаты шин в самых сложных условиях: на льду и мокрой дороге.
-
1-е место по праву достается новичку Nokian Hakkapeliitta 10. Модель приятно удивила экспертов своей производительностью на заснеженной и обледенелой трассе. Резина демонстрирует надежное сцепление и управление на всех типах зимних дорог и хорошо экономит топливо.
- На 2-й строчке рейтинга также новинка Goodyear UltraGrip Arctic 2, которая отличается выдающимся сцеплением на льду и снегу, легкостью в управлении и низким в категории шипованных покрышек уровнем шума.
- Michelin X-Ice North 4 замыкает тройку лидеров. Шина обладает превосходными тягово-сцепными свойствами на льду и снегу, но чуть менее убедительна на мокрой дороге. Акустический комфорт и топливная эффективность модели на достойном уровне.
- Покрышка Pirelli Winter Ice Zero 2 на 4-м месте. Она имеет сбалансированные характеристики на всех поверхностях, однако не так точно, в сравнении с лидерами, входит в повороты на льду. Сопротивление качению – среднее, уровень шума небольшой.
- В середине рейтинга оказалась Bridgestone Noranza 001, которая уверенно держится на льду и снегу, но недостаточно хороша на мокром треке. Модель характеризуется низким сопротивлением качению и средним уровнем шума.
- Continental IceContact 3 занимает 6-ю строчку благодаря отличной работе на снегу, льду и мокрой дороге, но медленной реакции на рулевое усилие на сухом асфальте. Шум и сопротивление качению умеренные.
- Hankook Winter i*Pike RS2 (W429), набравшая столько же баллов, сколько и модель от Континенталь, попадает на 7-е место. Шина обладает достаточным уровнем безопасности на всех типах зимних дорог, но не убедительна на сухой поверхности. Характеризуется хорошей экономичностью и приемлемым уровнем шума.
- 8-е место за Kumho WinterCraft Ice WI32. Покрышка демонстрирует хорошее сцепление на снегу и льду, но только при умеренной езде: на высокой скорости контакт с дорогой заметно ухудшается. На мокром треке она имеет весьма посредственные показатели, а также шумит и плохо экономит топливо.
- WestLake Z-506 IceMaster Spike оказалась на последней строчке рейтинга. Модель не убедила экспертов результатами на зимней дороге: резина демонстрирует длинный тормозной путь на льду и мокрой дороге и непредсказуема в управлении на скользкой поверхности. Показатели шума и сопротивления качению средние.
Источник: Tekniikan Maailma, Сентябрь 2021