Новый размер шин, новый испытательный центр, а также новая технология тестирования. В 2019 году шведский автомобильный журнал Vi Bilägare протестировал восемь комплектов зимних шин в размере 225/50 R17. Какие сюрпризы преподнесут участники, можно будет узнать из теста.
Уже более 50 лет эксперты со всего мира приезжают в Арвидсъяура, чтобы проверить шины в настоящем северном климате. После нескольких лет в финском городе Ивало, специалисты Vi Bilägare решили сменить место проведения зимних тестов и тоже отправиться на пока еще неизведанный северный полигон.
Для испытания зимних шин, эксперты собрали восемь моделей от Bridgestone, Continental, Goodyear, Hankook, Michelin, Nokian и Sailun. К сожалению, Pirelli отсутствует в данных испытаниях, так как на момент тестирования у их новой шипованной резины – IceZero2 не было необходимого размера в линейке.
Был выбран Volvo V60 в качестве тестового автомобиля. Размер шин используется также на многих автомобилях среднего класса, таких как Audi A4, BMW 3 серии, Toyota Avensis и других.
На этот раз Vi Bilägare проводили испытания на дорогах покрытых ледяной коркой, что намного чаще встречается в условиях зимы, чем обычный снег. Для пусковых и тормозных испытаний была подготовлена гладкая и скользкая поверхность, чтобы имитировать обледенелую дорогу, которая так часто встречается в северных районах Европы. Помимо тестов на льду и снегу, эксперты традиционно провели проверку участников на сухой и мокрой дороге.
И так, восемь участников, каждая зимняя оснащена шипами (кроме VikingContact 7) , это настоящие 17-дюймовые шиповки для суровой северной зимы:
1-е место: Continental IceContact 3 FlexStud
2-е место: Michelin X-Ice North 4
3-е место: Continental VikingContact 7
4-е место: Nokian Hakkapeliitta 9
5-е место: Hankook Winter i*Pike RS2
6-е место: Goodyear UltraGrip IceArctic SoundComfort
7-е место: Bridgestone Noranza 001
8-е место: Sailun IceBlazer WST3
Заключение экспертов
Фракционная резина на примере Continental VikingContact 7 показывает лучшую скорость на круге и низкий расход топлива, учитывая отсутствие шипов. Но у подобного типа резины нет шансов сравняться в снежных испытаниях с шипованными представителями.
Continental IceContact 3 FlexStud яркий представитель настоящей зимней покрышки. Благодаря мягкому резиновому сплаву, характеристики торможения на льду и снегу значительно лучше, чем у фракционной резины, а наличие шипов делает сцепление с дорогой по-настоящему безопасным. К тому же, прорезиненные шпильки практически не создают шума на асфальте, чем раньше грешило большинство шипованных покрышек.
Но все это не относится к китайским Sailun, которые по своим зимним характеристикам уступают даже летней резине. Этот факт должен насторожить любого водителя. Как видно по этим шинам, шипы не являются гарантом хороших ездовых качеств. Хорошая резина – это четко выверенный баланс жесткости и качества резиновой смеси, адаптированного рисунка протектора и технологичности самого профиля.
Источник: Vi Bilagare, Октябрь 2019